Однажды Президент Федерации Футбола Украины Григорий Михайлович™ по долгу службы, глаза бы её не видели, передачу «Футбольный уик-энд». Ведущий и корреспонденты долго и со смаком рассказывали поражении киевского «Динамо» в Лондоне и о победе «Шахтёра» над «Базелем». Когда нравственная пытка, казалось, подошла к концу, в студии появился ещё один ненавистный Григорию Михайловичу™ персонаж.
- В нашей студии находится президент футбольного клуба «Днепр» (Черкассы) Алексей Савченко, - объявил ведущий передачи Александр Денисов. – Господин Савченко, любезно согласившийся участвовать в нашей программе, прибыл на неё на чартерном самолёте.
«Ага, «Мерседес-спринтер» называется», - подумал Григорий Михайлович™.
- Так были взятки или нет? – без обиняков начал разговор Денисов.
- Взяток не было, - так же коротко ответил собеседник.
- Но вы же утверждали, что платили за матч от 5 до 15 тысяч долларов за матч?
- Но оформлялось-то это не как взятка, а как благотворительность! Помощь там на лечение, на образование, ещё на что-то….
- Но ведь формально это и есть взятка!
- Послушай мужик, - Савченко несколько повысил голос, - вот я тебе забашлял чтоб по телеку засветиться, это взятка или нет?
Денисов, очевидно, поперхнулся следующим вопросом, потому что без всякого анонса в эфир пошла реклама. Никогда ещё она, вернее, её длительность, так не действовала Григорию Михайловичу™ на нервы.
- Продолжим, - за время рекламной паузы ведущий несколько пришёл в себя. – Совершенно ясно, что «Десна» никогда и никому не давала взяток. А другие клубы?
- Дают.
- Какие именно?
- Все.
- То есть как «все»?
- Да вот так.
- И, к примеру…
- Никаких примеров. Имён и названий я вслух произносить не буду.
- А написать? Так, чтобы никто, кроме меня, и этой вот камеры не видел?
- Нет. Я сказал, то, что я хотел сказать, то, что я должен был сказать и то, что я мог сказать. Почему я должен сказать больше, чем я хочу сказать и меньше, чем я могу сказать?
Денисов ошарашенно посмотрел на собеседника, который по красноречию явно мог заткнуть за пояс любого народного депутата Украины.
- Меня отлучили от футбола, - сказал Савченко, обращаясь не к ведущему, а прямо в телекамеру, - но я всё равно буду помогать людям. Так мне сказали мои друганы, а им так сказали на горе Афон. Но кое-кому я ещё и мешать буду. Когда я становился президентом клуба, я пообещал: «Я или веду «Десну» в премьер-лигу, или мы вместе кое с кем идём к прокурору района!» Я уже не президент, выводы делайте сами.
Григорий Михайлович™ вздохнул, и начал набирать номер одной малоизвестной, но очень влиятельной организации. В отличие от Федерации Футбола Украины эта организация не мелочилась – отлучала нехороших людей от всей жизни сразу. И насовсем…
|