Однажды Президент Федерации Футбола Украины Григорий Михайлович™, утомлённый завершившимся футбольным сезоном, прикорнул на минутку в своём рабочем кабинете.
Снилось ему, будто он – великий вождь огромного племени на каком-то полинезийском архипелаге (снов, в которых ему не отводилась руководящая роль, Григорий Михайлович™ принципиально не смотрел). Под его мудрым и чутким руководством многочисленные племена, проживавшие на многочисленных островах, успешно плодились и размножались. Более всего процветало племя, верховным вождём которого был один из родственников Григория Михайловича™. Этому племени выделялись лучшие участки для рыбной ловли, места для сбора бананов и женщины как поощрение к дальнейшему созидательному труду. Вожди других племён часто были недовольны тем, что в цивилизованном мире назвали бы «конфликтом интересов», и неоднократно взывали к справедливости. Но Григорию Михайловичу™ лучше других была известна суть такого сложного понятия, как справедливость. Ссылаясь на заветы предков и волю богов, он до поры до времени легко убеждал нижестоящих вождей в том, что подчинённое брату племя получает всё самое лучшее просто потому, что живёт на центральном острове, и его процветание нужно прежде всего для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед многочисленными гостями из других государств, часто посещающими этот остров.
До Григория Михайловича™ иногда доходили слухи о том, что на одном из островов юго-восточной части вверенного ему богами архипелага будто бы умеют выкапывать из земли горючий камень, и, сжигая его на кострах, получать из другого земного камня железо. Торговля железом приносила вождю того острова столь большой доход, что, по слухам, в его владениях трудились даже рабы с кожей другого цвета, выписанные аж с другого конца океана. Могущество этого вождя было так велико, что, невзирая на очевидную богоизбранность Григория Михайловича™ как верховного вождя, он нанимал специально обученных жрецов, и воскресным вечером, когда в храмах было особенно много прихожан, эти жрецы воспевали добродетель своего вождя и даже осмеивались хаять выражаемую Григорием Михайловичем™ волю богов.
Еретическому учению о «равноудалённости» постепенно начинало следовать всё больше и больше вождей. Сначала Григорию Михайловичу™ пришлось смириться с тем, что 11 из 16 вождей крупнейших тоже захотели принимать иностранных гостей и самим ездить с визитами в другие государства. Чтобы посильнее оскорбить Григория Михайловича™, они отказались встречаться с ним лично, а избрали для этого особого вождишку. Этот вождишка прежде всего был известен тем, что его собственное племя выродилось и исчезло в пучинах океана, не оставив по себе никакой памяти. И теперь Григорий Михайлович™ был вынужден обсуждать с ним такие вопросы, как размер дани, которую племена передавали ему для жертвования богам, порядок её передачи и даже сам ритуал поклонения!
Опорой верховного вождя оставались лишь небольшие бедные племена. Они были бедны и малочисленны, но их было много. И когда вожди крупных племён пытались провести еретические перемены на общем собрании вождей, их стройный рёв без труда заглушал любую ересь. А чтобы эти племена были послушнее, Григорий Михайлович™ задумал управлять их жизнью через своих представителей…
Размышления верховного вождя прервал служитель. Войдя в хижину он протянул Григорию Михайловичу™ свиток пергамента. Это был ответ вождей мелких племён на его инициативу. Составленный без привычных уверений в верноподданности, ответ был простым и категоричным. Вожди заявляли, что теперь они намерены напрямую обращаться к богам, и уточнять у них, действительно ли Григорий Михайлович™ так богоизбран, как он утверждает. И управлять они будут сами, не нужны им никакие местные представители.
Верховный вождь был потрясён:
- Мерзавцы!!! – заорал он, потрясая пергаментом. – В порошок сотру! Из вождей уволю! Я вас всех, всех! Вот так! Вот так! Так!
В исступлении верховный вождь начал рвать пергамент на мелкие клочки…
***
|